заседание МО Естественнонаучной и математической направленности «Точки роста».
26 марта 2025 г прошло заседание МО Естественнонаучной и математической направленности «Точки роста».

26 марта 2025 г прошло заседание МО Естественнонаучной и математической направленности «Точки роста».
Тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся – важнейшее условие повышения качества образования».
Выступили: Довиденко О.В. с темой «Формирование функциональной грамотности обучающихся: проблема, опыт, перспективы»;
Цуркина Т.В. с темой «Работа по повышению качества математического и естественно-научного образования».
Обсуждение первой темы: при формировании ФГ важна системность. Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия. Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способную при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособной. И одной из основных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к адаптации в современном мире.
Основные направления функциональной грамотности:
1.Математическая грамотность
2.Читательская грамотность
3.Естественнонаучная грамотность
4.Финансовая грамотность
5.Глобальные компетенции
6.Креативное мышление.
Рекомендации: познакомиться с сайтом Учитель.CLUB. На просторах этого сообщества активно обсуждаются проблемы образования и предлагаются пути решения. На сайте «Просвещение» есть сборники «Формируем функциональную грамотность» для 5 классов и сборники для старших школьников. Авторы рекомендуют использовать данные пособия не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Обсуждение второй темы: Возможная деятельность в МСО в соответствии с направлением по итогам обсуждения Стратегии
- Повышение профессиональных компетенций учителей физики, химии, биологии и математики через стажировки, обмен опытом через методические встречи, сетевые встречи;
- Изменение профориентационной работы (профессиональные пробы, экскурсии , «классные встречи» с представителями предприятий и студентами и т.д.);
- Расширение сети детских объединений в ДО, посвященных популяризации математического и естественно-научного образования.
- Расширение сети профильных классов и классов с углубленным изучением математики, физики, химии и биологии
- Системная работа с предметными результатами по предметам физика, химия, биологий, математика (увеличение % выбора сдачи экзаменов, повышение качества);
- Системная работа с результатами диагностик по функциональной грамотности (математической, естественно-научной).
- Повышение количества и результативности участников ВсОШ по математике, физике, химии и биологии.
- Усиление практической составляющей при изучении естественно-научных дисциплин, в том числе с использованием ресурсов «Точек роста», внеурочных занятий.
- Организация и проведение на уровне района специализированных профильных смен естественно-научной направленности в организациях отдыха детей и их оздоровления для обучающихся ОУ;
- Проведение мониторинга эффективного использования ресурсов «Точек роста». Выявление продуктивных педагогических и управленческих практик эффективной работы «Точек роста», создание муниципальных базовых площадок на базе школ, направленных на повышение качества естественно-научного образования.
ПЛАНЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДО ИЮНЯ 2025 ГОДА
- Проведение анализа качества преподавания математики, физики, химии и биологии, планирование работы на следующий год.
- Проведение анализа результативности участия школьников в муниципальном и региональном этапах ВсОШ, УИК по математике, физике, химии и биологии, планирование работы на следующий год.
- Проведение мониторинга внеурочных занятий и ДО в части тем, посвященных популяризации математики и естественно-научных предметов. Изучение мнения школьников и их родителей и разработка дополнительных образовательных программ, направленных на развитие естественно-научной и математической грамотности, учитывая запросы детей и родителей. Составление учебного плана, плана внеурочной работы на 2025-2026 уч.год.
- Проведение мониторинга использования ресурсов «Точек роста» для создания и развития естественно-научной среды, включая оформление естественно-научных пространств в общеобразовательных организациях, представление опыта работы, планирование работы центров на следующий год.
- Проведение анализа профориентационной работы математической, инженерной и естественно-научной направленности с обучающимися, планирование работы на следующий год.